Типы статей в интернете и функциональные стили подачи текста

Функциональные стили текста

За сложным названием «функциональные стили текста» скрывается довольно простые и понятные определения, с которыми мы сталкиваемся ежедневно. В первую очередь различаются функциональные стили текста лексикой и построением фраз, предложений.

Типы статей в интернете и функциональные стили подачи текста

Итак, существуют следующие функциональные стили текста:

  • научный;
  • разговорный;
  • официально-деловой;
  • публицистический;
  • художественный.

Научный стиль используется для написания научных трудов, докладов, рефератов. Задача его это изложение фактов или гипотез, доказательство или опровержение их. Поэтому тексты отличаются большим количеством терминов специальных или общенаучных, абстрактных выражений. Предложения строятся чётко, с большой долей существительных, логично.

Разговорный стиль применяется для межчеловеческого общения в быту. Особенности его – яркие и образные выражения, простонародные иногда даже устаревшие. Речевые обороты эмоциональные, допускающие тавтологии, сленговые словечки.

Официально-деловой стиль создан для составления официальных бумаг, ведения протоколов, переговоров. Широко используются стандартные выражения. Фразы точные, без эмоциональной окраски.

Художественный стиль – это язык романов, повестей и рассказов. Речевые обороты эмоциональны, ярки и образны.

Публицистический стиль используется для написания статей и заметок в прессе. Общедоступная информация излагается общедоступным языком. Именно этот функциональный тип текста замечательно подходит для изложения почти любой информации в интернете.

Для начала следует отметить, что типы интернет-статей во многом схожи с типами материалов, публикуемых в газетах или журналах. Многие тексты содержат признаки нескольких типов статей. А иногда один тип маскируется под другой, например, побудительная статья выдаётся за интервью специалиста.

Чаще всего в сети встречаются следующие типы статей:

  • Информационные. Больше используется в блогах, представляет максимально сжатую информацию.
  • Обзоры. Широчайшее применение находят на сайтах самых разных направлений. Обзоры пишутся на стройматериалы, одежду, технику, услуги и многое другое. Темы для обзоров поставляют поисковики.
  • Эссе. Очень хотелось выговориться.
  • Списки. Статьи типа «10 способов быстрого похудения».
  • Интервью. Берутся у известных личностей по любому поводу. Создаются по принципу «вопрос – ответ».
  • Побуждающие. Призывают пользователей приобрести, ознакомиться, зарегистрироваться и тому подобное.
  • Кейсы и профили. Это статьи, в которых рассматриваются конкретные случаи из биографии людей и даются варианты решения проблем.
  • «Проблемные». Описания недостатков какого-либо продукта.
  • Сравнения. «Что удобнее носить летом кепку или панамку?» или что-то в этом роде.
  • Пошаговые инструкции и эксперименты. «Как я впервые летал в Сингапур, ел жареных лягушек, прыгал с парашютом, клеил обои».
  • Предсказания. Прогнозы астрологические, метеорологические и любые другие.
  • Новости. Всем всё понятно.

Хочется надеется, что полученные сведения будут полезными не только для общего развития, но и для пополнения вашего бюджета!

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий

один × 2 =

Adblock
detector