Принципы развития отношений копирайтера с заказчиком

Законы развития отношений копирайтера с заказчиком

Существует несколько принципов развития отношений копирайтера с заказчиком. Чтобы копирайтера сработался с заказчиком необходимо следовать определенным правилам. Рассмотрим самые распространенные принципы развития отношений копирайтера с клиентом.

Принципы развития отношений копирайтера с заказчиком

Поиск

Копирайтер ищет заказчика. По другую сторону Всемирной путины в поисках исполнителя тоскует потенциальный клиент. И вот вы нашлись. Поначалу вы не доверяете друг другу и даже подозреваете во всяком.

Клиент думает:

  • Действительно ли профессионален этот автор?
  • Знаком ли он с особенностями моего бизнеса?
  • В состоянии выполнить мои требования?
  • Сможет ли сдать работу в срок?
  • И вообще получу ли я свой заказ?

Копирайтер тоже в сомнениях:

  • Он даст мне спокойно поработать или будет донимать вопросами?
  • Сможет ли подробно составить бриф или придётся додумывать самому?
  • Не станет ли придираться просто из принципа?
  • И вообще получу ли я свои деньги?

Вполне нормальные для данной ситуации сомнения. Но обе стороны надеются на лучшее. На этом этапе развития отношений создаётся основа для будущего сотрудничества – базовое доверие. Копирайтер обязан доказать свою компетентность и пунктуальность.

Помощники копирайтера в этом деле: портфолио копирайтера, стиль общения с клиентом, пара рекомендаций, анализ проекта, который вы можете сделать.

И именно сейчас с обеих сторон возникает максимальное количество возражений, касающихся сути заказа, мелких деталей, стилистики, стоимости, а также механизма получения гонорара. Успешно прошедшие этот непростой этап поднимаются на второй уровень отношений с клиентом.

Непосредственное сотрудничество

Карьера старательного и грамотного копирайтера может развиваться по следующему сценарию: пробный заказповторный заказдолгосрочное сотрудничество. Для многих цепочка рвётся на первом же звене.

Причины неудач:

  • клиент не доволен результатом;
  • заказчик не понравился копирайтеру;
  • у клиента просто нет подобных заказов (и такое тоже бывает).

Они могут появиться даже через год. И тогда вполне возможно продолжение цепочки.

Когда ждать повторный заказ?

Ответа на этот вопрос нет. Иногда только приняв готовую работу, заказчик тут же высылает следующее ТЗ. Бывает и через неделю, две, месяц. Даже если к вам повторно обратились через 2 года, поздравьте себя с успехом. Вы наладили конструктивные отношения с заказчиком. Уровень долгосрочного сотрудничества открывается третьим заказом.

Причины окончания второго этапа разнообразны:

  • ваша работа слишком дорога для этого клиента;
  • он поменял направление бизнеса;
  • вы поменяли направление бизнеса;
  • вы не взяли у него срочный заказ и теперь место занято более проворным копирайтером.

Факторы вполне объективные и весьма распространённые. Но заканчивать на грустной ноте мы не будем.

Расстанемся красиво

Просто разорвав отношения с заказчиком, вы ничего не приобретаете, но теряете возможность создать так называемый пассивный поток заказов.

Для его формирования мы:

  • оставляем о себе только хорошие воспоминания;
  • щедро раздаём и просим рекомендации.

Поблагодарите клиента даже в том случае, если на ваше место найден другой автор. Узнайте, какие контакты заказчика указывать, когда вы будете рекомендовать его кому-либо. Само собой, попросите его о взаимных рекомендациях. Такое «сарафанное радио» работает эффективнее, чем реклама на биржах контента. Многие клиенты при случае непременно посоветуют вас как отличного профессионала и аккуратного копирайтера. Ведь передают «с рук на руки» хороших стоматологов и парикмахеров? Это общеизвестная практика. Обязательно напомните о ней при расставании с клиентом.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий

одиннадцать − пять =

Adblock
detector