Копирайтер-неймер

Скоротечная слава копирайтера-неймера

Не каждый заказчик идёт с этой проблемой к профессиональному копирайтеру-неймеру. И это понятно – копирайтер-неймер запрашивает минимум в районе 10 тысяч, а максимум заканчивается тремя нулями (при регистрации бренда). Экономные клиенты объявляют конкурс на одной из бирж копирайтинга. Это обойдётся долларов в 100. Причём от желающих не будет отбоя, ведь придумывать названия фирм – это так просто! Результаты таких конкурсов, как правило, оставляют желать лучшего.

Профессионалы в авантюрах не принимают участие, они дорожат своим временем.

Заказчик может не заметить стараний, а может и заметить – использовать их бесплатно (не редкость в наше время). Далеко не во всех случаях клиент получает стоящий результат. Соискатели 100 долларов часто совершенно не представляют по каким принципам создаются названия, какие они могут выполнять задачи и насколько широки возможности автора. От таких вполне можно получить название кафе «Вкусно кормят», а в качестве названия для пластиковых бассейнов «Гладь моря».

kopirayter-neymer

Мы слегка преувеличиваем, но совсем слегка. Изучая результаты подобных конкурсов, думаешь: кто остался в выигрыше от сомнительной сделки? Конечно, профессиональные копирайтеры-неймеры не могут оставаться равнодушными к таким ситуациям. Слишком уж много развелось заказчиков, которые не платят и копирайтеров-неймеров дилетантов, за пять минут придумывающих название фирмам, конфетам и чему угодно.

Нелёгкий труд копирайтера-неймера

Сначала профессиональный копирайтер-неймер выбирает из нескольких десятков (иногда и сотен) тщательно составленных названий. Такая подборка проходит несколько стадий фильтрации и только самые лучшие преподносятся клиенту.
Процесс это достаточно длительный – иногда занимает несколько недель.

Некоторые неймеры предлагают заказчику две – три серии названий. Они подробно обсуждаются, перебираются. Остаётся лишь одно – лучшее. Вопрос о длительности процесса уже не возникает. Скажем сразу – для работы копирайтер-неймер должен обладать недюжинной фантазией, кругозором и особым талантом.

Качества отличного неймера-копирайтера

  1. Знание маркетинга. Любое название – это путёвка товару в жизнь. Поэтому необходима уникальность, запоминаемость и соответствие общей концепции продвижения продукта.
  2. Ювелирное владение словом. Хорошее название вовсе не обязательно входит в число самых длинных слов русского языка. Оно вызывает нужные ассоциации у клиента, а потом и у потенциальных потребителей. И оно должно быть действительно новым.
  3. Владение несколькими языками. Копирайтеру-неймеру переводчику проще и интереснее работать в нейминге. Если будущий продукт имеет иностранное происхождение, то иноземное название очень логично вписывается в общую маркетинговую политику. А игра русских и иностранных частей слов частенько приводит к потрясающим результатам.
  4. Проверка регистрации названия. Копирайтерам-копирайтерам, разрабатывающим название торговых марок, необходимо проводить проверку в федеральном реестре наименований. К сожалению, большинство благозвучных названий уже кем-то «забито» до вас. Этот подводный камень ожидает тех самых заказчиков, желающих сэкономить на сотрудничестве с профи. Получив сотню вариантов от участников конкурса, 95 он выбраковывает по причине их не уникальности. А остальные 5 оказываются совершенно негодными. Вам всё ещё кажется этот кусок хлеба таким заманчивым?

Допустим, название выбрано, оно прошло проверку и удовлетворяет клиента. И следующий шаг – регистрация, которой тоже занимаются нейминговые агентства или авторы-одиночки. Длительность регистрации – от месяца до полугода. Кому как повезёт.

Представьте себе, что вы получили заказ на название для товара. Усиленно работали мозгами неделю или даже месяц, использовали все известные программы и сервисы для копирайтера-неймера. Выдали пару десятков весьма подходящих с вашей точки зрения, хорошо звучащих названий. Уникальных.

А клиент, изучив все результаты титанических трудов выдаёт фразу вроде: «Вроде ничего, но хотелось бы чего-то другого. Поработай ещё». И жаль потерянного времени, и незаработанных денег, и своих нереализованных идей.

Если же вас эта статья никак не испугала – милости просим в компанию копирайтеров-неймеров. Может быть, именно в вас дремлет талант сочинителя названий?

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий

четыре × 4 =

Adblock
detector