Как писать сео статьи

Как писать SEO статьи? Структура, требования, основные ошибки. Полезные советы копирайтерам и фрилансерам

Не знаете, как писать SEO статьи? Тогда мы поможем вам в этом. Объясним особенности написания подобных текстов, главные ошибки и как их избежать.

Как писать сео статьи

Чем SEO статья отличается от обычного текста?

Написание SEO статьи немного отличается от стандартного понимания создания текста. Данный вид ориентирован именно на поисковые системы. А значит должен отвечать четким требованиям. Если вы переборщите с количеством ключевых запросов, или наоборот используете их слишком мало. Тогда ваш текст не сможет стать популярным и выдаваться в первых запросах поисковиков.

Часто возникают проблемы, когда заказчик обращается за помощью к копирайтерам. Которые не до конца ориентируются в данной теме. В этой профессии люди чаще имеют поверхностные знания о многих темах. Поэтому, если вам нужен профессиональный текст, который действительно будет полезен читателю, задумайтесь: «Стоит ли отдавать этот заказ фрилансеру с биржы?»

Написать хороший текст – это лишь полдела. Чтобы у вас не возникало проблем с заказчиками, которых не устроит ваша работа, или копирайтерами, которые смогут выполнить поставленную вами задачу, читайте нашу статью.

Критерии оценки SEO статьи

Каждый заказчик хочет, чтобы работник без лишних слов понимал его требования, желания и предпочтения. Ниже мы опишем основные запросы, которыми руководствуются работодатели при проверке текстов:

  1. Уникальность текста
  2. Объем статьи
  3. Использование ключевых запросов
  4. Структура текста
  5. Перелинковка с другими статьями
  6. Проверка текста на ошибки

Не все заказчики сразу указывают требования по данным пунктам, но у многих они совпадают. Если вам что-то стало непонятно, лучше еще раз уточните детали и лишь тогда беритесь за заказ.

Основные ошибки, допускаемые в написании SEO статей

Чаще всего встречаются три ключевые ошибки, которые возникают во многих SEO текстах:

  1. Выделение ключевых слов в тексте жирным шрифтом
    Выделять ключевые запросы стоит лишь в процессе работы над текстом, чтобы отследить их количество. После написания текста лучше выбрать обычное начертание. Так как на продвижение это никак не влияет, а читатель будет обращать много слишком много внимания на эти фразы. Текст может казаться навязчивым и сложнее читаться.
  2. Перенасыщенность текста ключевыми запросами
    Если вы будете злоупотреблять использованием ключевых запросов, то это не только усложнит чтение текста (будут видны постоянные повторы). Но и может привести к тому, что поисковая система посчитает это спамом. В таком случае, вся ваша работа пойдет насмарку. Текст точно не будет виден читателям, и заказчик не останется доволен. Не стоит использовать ключевой запрос чаще, чем раз в одном абзаце.
  3. Тексты для поисковой системы
    Это значит, что вы вставляете запросы в оригинальном виде, например, «Купить мебель мск». Часто такие варианты кажутся инородными в тексте, так как в обычной жизни мы иначе расставляем слова. Не бойтесь разбивать ключевой запрос несколькими словами, поисковая система не глупая. И даже в таком случае сможет определить эти слова.

Как писать SEO статьи правильно?

1) Выберете тематики

Стоит выбрать не просто интересную для вас тему, а посмотреть на ее актуальность. Узнав, какие запросы встречаются чаще всего, вы сможете понять основные вопросы аудитории и попытаться ответить на них.

2) Ключевые запросы

На сайте wordstat.ru вы сможете посмотреть запросы, которые пишут пользователи, а также выбрать дополнительные ключи. Это поможет увеличить обхват. Выша статья будет выдаваться не только по запросу «как научиться писать», но и по «как научиться красиво писать», «как научиться быстро писать» и т.д. То есть, человек увидит ваш текст, вбив любой из этих запросов.

3) Сформулируйте основные тезисы

Напишите 3-4 коротких предложения, которые помогут вам сформировать каркас SEO статьи. Они будут отвечать на основные вопросы:

  • Какова цель текста?
  • Что читатель должен узнать?
  • Кто является вашей целевой аудиторией?

После этого шага вам станет проще формулировать свои мысли и выстаивать логику текста. Красиво и правильно построенный текст всегда проще читается и собирает больше положительных отзывов.

4) Создание текста

Если вы ознакомились с материалами, посвященными выбранной тематикой, тогда можно приступать к написанию самой статьи. Постарайтесь писать по сути, не перегружать текст ненужными и непонятными терминами (особенно, если текст предназначен для новичков). Структурируйте статью так, чтобы была ясна логика. Которой вы придерживались при создании материала. Чаще всего тексты создаются по одному из этих направлений:

  • Руководство. То есть объяснение принципов работы продукта, подробные ответы на часто задаваемые вопросы по данной тематике.
  • Обзор. Здесь вы описываете не только принципы работы, но и оцениваете плюсы и минусы сервиса, прибора и др. Сравниваете с другими представителями рынка и даете экспертное заключение.
  • Статья-справка. Общее описание, вы кратко проходитесь по всем основным показателям, даете поверхностное представление о теме. Можно сослаться на дополнительные источники.
  • Проблема и ее решение. Здесь все еще проще, вы просто берете часто всплывающую проблему и предлагаете несколько путей ее решения.

5) Оформление статьи

Заголовок стоит выделять крупно, чтобы он бросался в глаза (используйте самый большой шрифт, который обозначим как h1). Для деления текста на части лучше использовать подзаголовки, которые должны отличаться оформлением от всего остального текста (обычно они выполняются жирным и более крупным шрифтом – h2).

Не выкладывайте текст одной большой «простыней», его будет слишком сложно воспринимать. Выделяйте необходимую информацию визуально. Это поможет обратить внимание читателя на главные мысли статьи.

Также перепроверьте текст на наличие грамматических и пунктуационных ошибок, чтобы позднее это не пришлось переделывать уже вашему заказчику.

Плюсы, которые сделают вашу SEO статью более успешной и читаемой

Теперь, когда мы рассмотрели основные шаги для создания SEO статьи, давайте рассмотрим моменты, которые помогут вам немного улучшить ваш текст:

Перелинковка текста

В написанной статье вы можете ссылаться на другие тексты сайта, которые будут дополнять вашу информацию. А также привлекать пользователя к другим материалам источника.

Используйте заголовки h1 и h2

Об этом мы уже писали выше, теперь же продемонстрируем наглядно:

Как писать сео статьи

 

 

 

А далее уже идет основной текст привычного размера.

Благодаря данному способу мы может не только словесно, но и визуально делить текст на смысловые части. Это поможет читателю более внимательно вычленять информацию из текста и лучше ориентироваться в прочитанном.

Проверка текста на уникальность

Для этого сейчас создано множество сайтов, которые смогут проанализировать вашу статью и сравнить ее с уже существующими материалами. Это необходимо не только для собственной проверки, но и для продвижения текста. Если уникальность будет меньше 85%, поисковая система не будет предлагать читателю вашу статью. Она будет считаться копирайтингом, а не уникальным текстом.

Требования заказчика

Всегда внимательно относитесь к требованиям, которые прописаны в заказе. Это поможет избежать лишней работы и недопонимания между сторонами. Так что упростите себе жизнь и выполните все сразу, а не 10 раз по чуть-чуть!

Мы разобрали, как писать SEO статьи. Выявили основные ошибки копирайтеров и главные запросы заказчиков. Но не забывайте, что даже SEO статья должна быть написана правильным, красивым и понятным языком.

Оцените статью
( 8 оценок, среднее 3.75 из 5 )
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий

четыре + восемнадцать =

Adblock
detector